Экономика Клана подразумевает три потока:
1. Входящий Поток.
Состоит из всех материальных игровых ценностей, поступающих в Казну Клана и КВХ. Все поступает только через Завхоза Клана, который ведет учет.
Казна Клана - объем игровых ценностей, выраженных Аденой.
Казна пополняется за счет:
- налогов,
- результатов еженедельных клановых Ивентов,
- результатов отдельных заданий КЛа (разовые сборы),
- различных финансовых операций, совершаемых игроками с использованием чего-либо, принадлежащего клану (продажа дропа, результатов крафта).
КВХ Клана - объем иных материальных игровых ценностей, находящихся в активном и пассивном использовании.
Пассивное использование:
Куски, рецепты, ресурсы, пухи, шмот, бижа, СА, ЛСы, всевозможные итемы, ингредиенты и т.д. - т.е. просто "лежащее" в КВХ Клана.
Активное использование:
Рецептурные книги клановых крафтеров, а так же шмот, пухи, бижа и иные игровые материальные цености, которые выданы сокланам из КВХ Клана на временное использование.
2. Исходящий поток.
Состоит из:
- выдачи сокланам различных материальных игровых ценностей в условно постоянное или чисто постоянное использование (с заранее оговореными условиями) Постоянное использование может быть трех видов:
1. До достижения определенного левела.
2. Ограничение конкретными сроками.
3. Постоянное использование без ограничений (пожизненное).
4. Подарок или поощрение соклана (пожизненное).
- оказание сокланам финансовой помощи, выраженной Аденой (кредит, займ). Кредит подразумевает постепенное возвращение адены в Кану Клана игроком-кредитором в установленные Завхозом сроки. Займ подразумевает конкретную дату возвращения всего долга с %. Форму финансовой помощи определяет Завхоз Клана по согласованию с Советом Клана. Форма финансовой помощи зависит от статуса игрока и степени необходимости и целесообразности. Оюъемы финансовой помощи зависят от размеров Казны Кланы и Ближайших и Перспективных задач Клана. Совет Клана в праве отказать в оказании финансовой помощи соклану в период подготовки к крупных клановым приобретениям, крафтам, в период набора академиков, во время Войн.
- продажа ненужных Клану различных материальных игровых ценностей за адену.
3. Внутренний поток.
Включает в себя внутриклановый обмен, продажу и покупку.
ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1. Каждый игрок имеет право на занятие торговлей, если продаваемые ценности не принадлежат клану.
2. Максимальная сумма кредита или займа - не более 20% от размера всей казны.
3. Финансовая помощь может оказываться только 1 раз в неделю, и не более чем 4 игрокам в месяц.
4. Весь дроп с РБ и из камалоки сдается в КВХ, за исключением случаев похода на РБ или в камалоку менее чем тремя членами клана. В данном случае сдача - на усмотрение игроков.